При выборе варианта ошиновки грузоподъёмность транспортно средства, остаётся неизменной, выбор использования того или иного варианта остается исключительно за владельцем, однако прислушиваться к советам профессионалов и практиков, рекомендуется.
Однозначного ответа, какая ошиновка лучше, а какая хуже нет, каждый случай надо рассматривать отдельно, и понимать выполняемые задачи, условия эксплуатации, конструктивные особенности той или иной модели шин.
ПРИМЕРЫ
- Легко-грузовой транспорт может эксплуатироваться в условиях города, при этом груз может быть габаритный, но легкий до 1.5 тонны. Соответственно уменьшая количество скатов, уменьшаются расходы, на топливо и шины, но при использовании шин с «текстильным», каркасом их ходимость будет уменьшаться, поэтому при переходе на один скат, рационально и перейти на шину с «металлическим кордом»;
- Прицеп 2х-скатная ошиновка, камерными шинами с текстильным кордом 10,00R20, при переходе на односкатную ошиновку 385/65R22,5:
УМЕНЬШАЕМ
- сопротивление качению, так как шина становится легче;
- расходы на топливо;
- стоимость шин (в случае если шины были металлокордными, так цена шины 10,00R20 шин в таком исполнении, почти такая же);
- стоимость сервиса;
ПОВЫЫШАЕМ
- Проходимость;
- Грузоподъёмность ( если шины были в текстильном исполнении);
- Ходимость;
- Грузовой транспорт в условии бездорожья (карьер, тайга, тундра)
При переходе на односкатную ошиновку, уменьшается колея, а значит:
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ
- Проходимость;
- Сопротивление качению;
УМЕНЬШАЕМ
- Расходы на топливо;
- Стоимость шин;
- стоимость сервиса;
ОДНОСКАТНАЯ ОШИНОВКА
Вариант установки по одному колесу на ось с каждой стороны грузовика.
ПЛЮСЫ
- Поднимает показатели проходимости грузовых авто;
- Уменьшает сопротивление качению;
- Улучшает манёвренность грузового транспорта;
- Увеличивает проходимость по бездорожью;
- Увеличивает давление на грунт, в том числе и на рыхлый, продавливая его до уплотнения,
- что гарантирует более качественное сцепление колёс с дорожным покрытием;
- Не образовывают дополнительную колею;
- Односкатная ошиновка экономия денег при покупке комплекта авто/шин;
ДВУХ СКАТНАЯ ОШИНОВКА
Вариант установки двух колёс на одну ось грузового транспорта с каждой стороны.
ПЛЮСЫ
- Меньшее давление на дорожное покрытие;
- Большее пятно контакта с покрытием;
- Большие показатели «грузоподъёмности» и «грузовозности»;
ПЕРЕХОД НА ОДНОСКАТНУЮ ОШИНОВКУ
Для экономии средств при замене шин, подходит только для варианта с шинами размера 425/85 R21 шина типа Кама 1260.
Существует два основных варианта перехода на двухскатную ошиновку:
ВАРИАНТ 1
Шины и диски в размере 20
Диск: 10.00х20 Шины: 14.00R20, 395/85R20;
Диск: 11,25х20 Шины: 16.00R20
- диск 10.00-20 под шину - 14.00-20 для полуприцепов, тралов;
- диск 10.00-20 под шину - 14.00-20 и 395/85 R20 для прицепов с нулевым вылетом;
- диск 10.00-20 под шину - 16.00-20 для полуприцепов;
- диск 10.00-20 под шину - 14.00-20 для грузовых автомобилей;
- диск 11.25-20 под шину - 16.00-20 для грузовых автомобилей;
ОТЛИЧИЕ
- Низкая стоимость диска;
- Высокая стоимость шин;
- Большая грузоподъемность шин в отличии от шин 425/85R21 (Исключение в исполнении ЦМК);
ВАРИАНТ 2
Шины и диски в размере 21 (533)
Диск: 12.00х21 (310-533) Шины 425/85R21
Диск: 17.00х21 (440-533) Шины 1300х530-533
- диск 310-533 под шину - 425/85R21;
- диск 310-533 под шину - 425/85R21 для прицепов ЕТ0;
- диск 440-533 под шину: 21,5/75 R21, 1350х530-533, 1350х550-533, 1300х530-533;
- диск 440-533 под шину: 21,5/75 R21, 1350х530-533, 1350х550-533, 1300х530.
ОТЛИЧИЕ
- Более высокая стоимость диска;
- Низкая стоимость комбинированной шины 425/85R21 (За исключением ЦМК исполнения);
СВЕРХ-ШИРОКИЕ ШИНЫ
Стандартные тягачи с полуприцепом или самосвалы обычно используют на ведущих осях два колеса в спарке, которые значительно тяжелее и дороже, а так же усложняют обслуживание. Для решения данной задачи компания GoodYear представила «сверх-широкие», одиночные шины Super Single, которые заменяют спаренные шины и диски.
- Это значительно снизило вес;
- Увеличило грузоподъёмность;
- Облегчило обслуживание;
- Уменьшило сопротивлению качению;
- Уменьшило нагрузку на агрегаты, а значит и интервал их ремонта;
Виды ошиновки и сверх широкие шины: просмотр (pdf) / cкачать / печатать ➝