ПАМЯТКА О ШИНАХ И ЭКОНОМИИ
- ЦМК (цельнометаллокордные ) шины дорогой расходный компонент автомобиля конструктивной особенностью которого является изначально заложенный возобновляемый ресурс;
- Приобретая ЦМК шины, вы сразу оплачиваете 2-3 цикла эксплуатации;
- Себестоимость шины:
- Каркас -90%;
- Протектор 10%;
- Эксплуатационные нормы каркаса в 2-3 раза выше, чем у протектора;
- Стоимость восстановления протектора шин ниже на 50-70%, чем новая шина;
- При изначально правильной эксплуатации, восстановленные шины имеют те же эксплуатационные характеристики, что и новые;
- Восстановление шин на 50-70% ниже, чем приобретение новой шины;
- Восстановленные шины уменьшают воздействие на окружающую среду;
НАСТОЯЩАЯ ЦЕНА
- Настоящая цена шины это не цена на полке, а стоимость километра пробега;
- Поэтому, чтобы экономить на шинах, важно знать и оценивать все достоинства и недостатки используемых моделей и соблюдать правила эксплуатации автошин;
- Разница в стоимости будет не существенной, если шина за 20 000 рублей, при первом цикле эксплуатации пройдет 200 000 км, а шина за 25 000 рублей, пройдет 350 000 км;
- Если учитывать более высокий класс экономии топлива «А» шины за 25 000 рублей, при котором достигается экономия топлива более 7%, то реально дорогой шиной будет та, что дешевле;
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ШИН
- Прогнозируемый пробег;
- Современность технологий;
- Конструкция каркаса;
- Правильная геометрия (Легкость балансировки);
- Заявленный пробег до 1го восстановления;
- Стоимость 1 км пробега;
- Класс экономии топлива;
- Возможность нарезки;
- Возможность восстановления;
ИДЕАЛЬНАЯ ГРУЗОВАЯ ШИНА НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
- Цельнометаллокордная;
- Бескамерная;
- Правильная геометрия (Легкость балансировки);
- Повышенный пробег;
- Низкая стоимость 1 км пробега;
- Класс экономии топлива «А», «B», «С»;
СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОШИН ПОМНИТЕ
- Вы используете весь потенциал, заложенный в производстве;
- Уменьшаете операционные расходы;
- Уменьшаете воздействие на окружающую среду;
- Экономия есть неотъемлемая часть в структуре прибыли;
- Важно не, сколько Вы зарабатываете, а сколько Вы при этом тратите;
ЕВРОПЕЙСКИЕ ИНДЕКСЫ: БЕЗОПАСНОСТИ, ЭКОЛОГИЧНОСТИ И ЭКОНОМИЧНОСТИ ШИН
C 1 ноября 2012 года маркировка шин стала обязательной в Европе согласно закону (CE) n°1222/2009[1].
С этого момента все шины для легковых (С1), коммерческих (С2) и грузовых автомобилей (С3), продаваемые в Европейском союзе, должны иметь стандартизированную маркировку.
НОВЫЕ ПРАВИЛА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ШИНЫ
- С восстановленным протектором;
- Повышенной проходимости для профессиональных автомобилей;
- Для автомобилей, зарегистрированных до 1 октября 1990 года;
- Запасные шинытипа Т или докатка;
- С индексом скорости ниже 80 км/ч;
- Шипованные;
- Для гоночных автомобилей;
- Для установки на диски меньше или равные 25,4 см и выше или равные 63,5 см;
ЦЕЛИ ЕВРОПЕЙСКОЙ МАРКИРОВКИ
- Максимальная информативность потребителя;
- Повышение безопасности на дорогах Европы;
- Снижение негативного влияния на окружающую среду;
КРИТЕРИИ НЕ ОТРАЖЕННЫЕ В ЕВРОПЕЙСКОЙ МАРКИРОВКЕ
- Пробег;
- Сцепление с дорогой;
- Пригодность к восстановлению;
- Пригодность шины к эксплуатации в зимних условиях;
КРИТЕРИИ МАРКИРОВКИ
Топливная эффективность
- Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G;
- От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля;
- Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля;
- Шина с оценкой А (метка в самом верхнем левом углу) имеет самое низкое сопротивление качению, а оценка G указывает на наивысший уровень данного критерия. Следовательно, автошины с оценкой A позволяют автомобилю расходовать меньше топлива, чем шины с оценкой G;
- Во время качения шина деформируется и рассеивает энергию, это является одной из сил сопротивления, действующей на автомобиль;
- Энергия, которая теряется, таким образом, называется «сопротивлением качению» и напрямую влияет на потребление топлива и на окружающую среду;
- Деформация шины с более низким сопротивлением качению требует меньше затрат энергии, меньше потребления топлива и следовательно выбросы CO2 тоже снижаются;
- Эффективность может изменяться в зависимости от автомобиля и дорожных условий. Тем не менее, разница в потреблении топлива автопоездом с комплектом шин класса «А» и комплектом шин класса G может достигать 15%.*;
Сцепление на мокрой поверхностью
- Этикетка указывает на длину тормозного пути на мокрой поверхности и ранжируется от A до F;
- Разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч;
- Шины с отличным сцеплением на мокром покрытии гарантируют короткий тормозной путь на скользких дорогах, что очень важно для обеспечения безопасности движения;
- Показатель может изменяться в зависимости от автомобиля и дорожных условий;
- Однако, в случае торможения до полной остановки разница тормозного пути для шин класса A и класса G может достигать 30%, это означает сокращение тормозного пути на 25м для стандартного автопоезда, двигающегося со скоростью 80 км/ч.**;
Внешний шум
- Этикетка указывает на уровень шума, при движении автошины;
- Измеряется в децибелах дБ
- Уровень шума до 60 дБ, оценивается как самый тихий;
- Уровень шума превышающего 74 дБ является очень шумным;
- Уровень внешнего шума от шин выражается, в децибелах и сопровождается одной, двумя или тремя звуковыми волнами на этикетке;
- Одна звуковая волна соответствует самой тихой шине, а три волны – самой шумной;
- Три волны означают, что шина удовлетворяет существующим нормам по шуму;
- Две волны означают, что шина, на три децибела по уровню шума ниже, чем предусмотрено нормативным ограничением;
- Одна волна означает, что уровень шума данной шины ещё на три децибела ниже нормы;
- Низкий уровень шума означает бережное отношение к окружающей среде;
* Расчёты основаны на тестах, проведенных Инновационным Центром Goodyear в Люксембурге в 2012.
** Расчёты сделаны для стандартного тягача с полуприцепом весом 40 тонн.
ПРЕИМУЩЕСТВА МАРКИРОВКИ
- Возможная ежегодная экономия от использования шин класса A по сопротивлению качения вместо шин класса G*;
- Сокращение тормозного пути между шинами класса A и класса G для автопоезда, двигающегося со скоростью 80 км/ч;
- Четырехкратное различие в уровне внешнего шума от шин с одной звуковой волной и шин с тремя звуковыми волнами;
-
*Расчёты основаны на тестах, проведенных Инновационным Центром Goodyear в Люксембурге в 2012.
** Расчеты основаны на следующих предположениях:
Средний расход топлива грузового автомобиля 32.3л/100км → 323л/1000км → 14.7% потенциальной экономии = 47.5л снижение потребление топлива на 1000км → цена топлива 1.50 Евро/л = 71.25 Евро/1000км → 100,000 км пробег в год = 7,125 Евро экономия в год.
Экономия и шины: просмотр (pdf) / cкачать / печатать ➝