ШИНОМОНТАЖНЫЙ СЕРВИС - комплекс услуг, необходимых для поддержания в рабочем состоянии колес автомобиля, от которого зависит безопасность движения, экономия топлива, состояние подвески, ходимость шин. В сервис, входит:
- Снятие / установка колес;
- Монтаж / демонтаж шин с дисков;
- Мойка;
- Балансировка колеса в сборе;
- Ремонт шин и дисков;
КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС
- Обученные, грамотные, опытные специалисты;
- Качественное, высокоточное оборудование;
- Качественные материалы;
- Ассортимент и наличие материалов;
КОГДА НЕОБХОДИМ ШИНОМОНТАЖ
- в случае необходимости выявления повреждений шин и проведения их ремонта;
- во время сезонной замены шин;
МОЙКА КОЛЕС
- Правильно от балансировать, возможно, только чистое колесо. Зимой замерзшая грязь на внутренней части диска вызывает дисбаланс колеса, что становится причиной биения руля. В этом случае достаточно заказать мойку колес в шиномонтажном сервисе;
- Мойка колес также не помешает при сезонной замене и хранении шин;
БАЛАНСИРОВКА
Балансировка нужна для выявления и устранения дисбаланса (неравномерного распределения тяжести) колес, из-за чего происходит:
- Неравномерный износ шин;
- Повреждение подшипников;
- Раскачивание элементов кузова;
- Биение руля;
БАЛАНСИРОВКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
- При сезонной замене колес;
- После ремонта шин и дисков;
- Через каждые 5 тыс. км пробега;
РЕМОНТ ШИН
- Механические повреждения шин, такие как проколы, порезы и т. д. приводят к нарушению герметичности шин.
- Современные методы ремонта автомобильных покрышек полностью восстанавливают их функциональные качества.
ВУЛКАНИЗАЦИЯ
- Процесс взаимодействия каучука с вулканизирующим агентом или под действием температуры в результате, которого каучук превращается в резину;
- Для скрепления латки и пробоя используется термическая обработка, при которой происходит диффузия материалов;
- Материал латки и резина камеры под действием высоких температур спекаются настолько прочно, что становятся единым целым;
- Такая латка имеет пожизненную гарантию – она не будет травить даже через несколько лет активной эксплуатации;
ПРОЦЕСС ШИНОМОНТАЖА
ПАРКОВКА
- Если речь идет о смене четырех колес, то автомобиль ставится на платформу;
- Задача мастера помочь водителю правильно поставить автомобиль;
- Мастер также должен обязательно убедиться, в надежной фиксации автомобиля: поставлен на «ручник» и поставлен под колесо «башмак»;
ПОДДОМКРАЧИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- Домкрат необходимо установить на определенное место и убедиться в этом;
- Желательно использовать при этом резиновые прокладки, дабы не повредить кузов автомобиля;
ОТКРУЧИВАНИЕ ГАЕК
- Мастер должен сорвать гайки;
- Необходимо также проверить наличие «секретки»;
- На станции должен быть в наличии комплект головок;
- Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле;
- Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент:
- Крестообразный ключ;
- Тонкостенную головку;
- Голову в пластике;
Возможные ошибки
- Разбитое посадочное место и срывание резьбы;
- Не проверяется посадочное отверстие;
- Пример: на тюнингованных автомобилях посадочное отверстие очень маленькое.
- Некоторые пытаются открутить гайку стандартной, а не тонкостенной головкой;
- Пытаются набить головку молотком;
ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ШПИЛЬКИ
- Давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода.
- Плохое качество металла, из которого сделана шпилька;
- Предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее;
- Нельзя шпильку смазывать: солидолом, негролом, маслом и тп., при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку, смазка со временем застывает и осыпается и гайка остается незакрученной в полной мере.
- Шпильку можно только промывать соляркой и обязательно вытереть насухо, лучше применять металлическую щетку;
Дополнительная информация
- Шиномонтаж в праве не брать ответственность за сорванные шпильки;
- Операция происходит с помощью специализированных химических средств и оборудования;
- Срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно проделывать эту операцию;
ОЧИСТКА КОЛЕСА
- Очистка колеса обязательный элемент технологического процесса;
- Чистое колесо залог точной балансировки;
- Моют колесо в ванной вручную, аппаратами высокого давления, в помывочной машине;
Возможные ошибки
- При очистке колеса щеткой возможно повреждение диска;
ОТЖИМ ШИНЫ
- Вентиль выкручивается специальной отверткой позволяющей выкрутить золотник и колпачок;
- Сначала отжимается наружная сторона, затем — внутренняя;
- Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля, на нем может быть размещен датчик давления, если не проследить, то он может быть легко поврежден;
- Нельзя отжимать покрышку до самого конца, можно повредить, отжал — провернул колесо на 90-120 градусов;
Возможные ошибки
- Начало процесса отжима при накачанном колесе, вероятно повреждение борта шины и оборудования;
ДЕМОНТАЖ / МОНТАЖ ШИНЫ
- Колесо устанавливается на шиномонтажный станок и закрепляется зажимами;
- Во время бортирования необходимо следить за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного места если
- противоположная сторона не ушла с посадочного места, есть вероятность каркас;
- Монтаж шины начинается с внутренней стороны;
Дополнительная информация
- Шиномонтажный станок должен быть снабжен всеми необходимыми приспособлениями:
- Пластиковые накладки на все трущиеся детали;
- Монтировки с загнутыми концами под определенным углом;
- Мультироллеры для бортировки низкопрофильных шин;
- Лучший вариант станок-автомат, с функцией фиксации монтажной головки, это исключает повреждения диска, при фиксации головки она автоматически отходит на 3-5 мм.
Возможные ошибки
- Если не следить за процессом бортировки, можно повредить металлический каркас;
ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР
Мастер должен оценить состояние шины:
- Наличие видимых повреждений;
- Степень износа;
- При видимости индикатор износа необходимо рекомендовать замену шин;
- Смазывать шину перед бортированием надо только монтажной пастой, иные материалы разрушают покрышку, особенно на основе нефти;
Возможные ошибки
- Невнимательный визуальный осмотр;
- Использование для смазки нерекомендуемых материалов;
НАКАЧИВАНИЕ ШИН
- По рекомендации производителей, чтобы шины «села» на диск, ее накачивают до 4 атмосфер;
- После посадки давление доводится до необходимого индекса;
- У каждого типоразмера шин свой индекс давления;
- Индекс давления указан:
- В маркировке шин;
- В специализированной литературе;
- На крышке заправочного бака автомобиля;
- На арке водительской двери;
Дополнительная информация
- Шиномонтажный сервис должен иметь в наличии компрессор необходимой мощности
(Особенно это важно при грузовом шиномонтаже);
- Для точного определения необходимо иметь профессиональный манометр;
- Накачка шин производится по желанию клиента воздухом или газом, в последнем случае можно использовать дополнительную насадку, создающую в колесе вакуум.
Возможные ошибки
- Отсутствие компрессора нужной мощности;
- Невнимательность в процессе накачки шин;
- Использование некачественного манометра;
- Несоблюдение индексов давления;
- Незнание источников информации об индексах давления;
УСТАНОВКА КОЛЕСА
- Осмотр тормозного диска;
- Проверка наличия всех шпилек;
- Очистка шпилек металлической щеткой;
- Посадка колеса на все необходимые отверстия;
- Ровное наживление болтов
- (возникший перекос инструмент не «почувствует» и «забьет» болт не по резьбе);
- Ручное обтягивание-крест-накрест;
- Опускаем автомобиль и еще раз обтягиваем - до характерного металлического звука:
- Затягивать можно динамометрическим ключом;
- Он должен быть выставлен на необходимое усилие;
- Затягивается до характерного щелчка;
Возможные ошибки
- Колесо не ставится на нужные отверстия;
- Наживленние болтов происходит с помощью ключа, что может привести к закручиванию не по резьбе;
- Использование в качестве инструмента трубы;
- Процесс шиномонтажа без проведения балансировки колес;
НЕЛИШНИЕ СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ДАТЬ МАСТЕР
- Хотя бы визуально каждое утро следить за давлением в шинах;
- После посещения шиномонтажа через 500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную станцию и пере балансировать колеса;
- Приезжать на пере балансировку через каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля;
- При сезонной замене шин обязательно рекомендовать клиенту менять вентили,
- в связи с тем, что летом вентиль подвергается разрушению от ультрафиолетовых лучей, зимой воздействием низких температур;
- Обращать внимание на индикатор износа;
- Напоминать о сезонной замене шин;
О шиномонтаже: просмотр (pdf) / cкачать / печатать ➝