Отбору для восстановления подлежат все ЦМК ( цельнометаллокордные ) шины, снятые с эксплуатации из-за износа рисунка протектора, при соблюдении следующего порядка и следующий условий отбора.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЕНДА И СЕГМЕНТА КАРКАСА
Все шины делятся на несколько сегментов исходя из ценовой категории, эксплуатационным качествам иходимости о чем расскажет название бренда на боковине:
- ПРЕМИУМ:
Michelin, Continental, Nokian, Goodyear, Pirelli, Bridgestone, Hankook , Kelly, Dunlop, Fulda
- СТАНДАРТ:
Cordiant, Kama, Sava, Kormoran, Matador, Yokohama, Firestone, Marshal/Kumho, Nexen, Deestone,
Aelous, Auston, GT Radial, Sailun, West Like, Triangle
- ЭКОНОМ:
Tyrex, Belshina, Разнообразные малоизвестные китайские бренды*
* Стоит отметить, что среди китайских брендов достаточно достойных производителей, и они входят в
сегмент «Стандарт», бренды сегмента «Эконом», как правило, до восстановления не доживают, мало того
имеют отвратительную геометрию и повышенное содержание пластистификатов и восстановлению не
подлежат, но бывают и исключения которые определяют следующие этапы отбора.
2. ВНЕШИЙ ОСМОТР ВЫЯВЛЯЕТСЯ
- Явные признаки старения покровных резин (затвердевание или растрескивание в виде мелкой сетки или глубоких трещин глубиной более 1 мм.);
- Внешнее длительное воздействие веществ, вызывающих набухание резины: масла, керосин, нефть и другие вещества;
- Не удаляемые загрязнения;
- Каркасы имеющие подобные признаки отбраковываются сразу;

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТА ШИНЫ ПО DOT
- Возраст шины не должен превышать 5 лет;

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТОЧНОЙ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА
- Глубина протектора, не должна быть меньше 2 мм;
5. ВНУТРЕНИЙ ОСМОТР (ВИЗУАЛЬНО И НА ОЩУПЬ)
- Каркас помещают на смотровое оборудование;
- Борта;
- Надбортовые зоны;
- Боковые внутренние стенки для выявления возможных дефектов герметизирующего слоя;
- Внутреннее пространство шины на наличие ремонтов и сквозных повреждений;
- Внешние боковины;
- Протектора;
- Проверить целость проволочного сердечника борта покрышек;
- Тщательно осмотреть внутреннюю поверхность покрышки с целью выявления расслоений, разрушений нитей корда и повреждений бортовой части;
- Осмотреть наружную поверхность покрышки, с целью выявления порезов, проколов, расслоений, а также для определения степени старения покровных слоев резины;

ДЕФЕКТЫ КАРКАСОВ НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
- Любые повреждения в области бортового кольца;
- Вытянутые (деформированные) борта;
- Кольцевые разрушения или излом внутренних слоев каркаса, а также видимые признаки, вызванные чрезмерной перегрузкой нитей корда (с отслаиванием нитей корда, темными полосами, трещинами, разрывами на внутренней поверхности покрышки);


- Повреждения каркаса вблизи борта или отслоения покровной резины боковины, расположенные ближе 100 мм от пятки борта;

- Сквозные повреждения более 10 мм. По беговой дорожке;
- Не допускаются сквозные повреждения по боковым стенкам покрышки;

- Повреждения или разрушения корда брекера (кроме проколов);


- Трещины, порезы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда, более 30 мм;
- Каркасы имеющие более двух сквозных повреждений каркаса;

- Деформация боковых стенок;
- Некачественный ремонт сквозных повреждений (в том числе с применением жгутов и грибков)

Критерии отбора и выкупа каркасов: просмотр (pdf) / cкачать / печатать ➝