СЕТЬ ШИННЫХ ЦЕНТРОВ В КУРГАНЕ
8 (800) 100-87-39
работаем без перерыва, без выходных

Методы восстановления шин

«Горячее» восстановление хорошо помнят водители со стажем, ведь в советское время восстановление шин осуществлялось именно по этой технологии, при этом качество резиновых смесей, материалов и особенно качество самих каркасов произведенных на отечественных заводах оставалось крайне низким. При этом надо учитывать то, что конструкция грузовых каркасов была «комбинированной» - состояла как из текстильных материалов и металлокорда, в результате чего даже новые шины, не выдерживали заявленных норм ходимости, о ходимости восстановленных шин говорить не приходилось, они зачастую они просто разваливались.

 

Поэтому сама идея восстановления шин в странах бывшего советского союза была дискредитирована на долгие годы, в то время как в остальном мире рынок 50% рынка грузовых шин, это восстановленные шины.

 

Вместе с тем в 50х годах прошлого столетия был изобретен метод «холодного» восстановления, данный метод получил развитие в странах Западной Европы и Америки вместе с прорывом в производстве ЦМК (Цельнометаллокордных) шин. Каждый современный производитель закладывает в производство ЦМК шин, несколько циклов жизни, именно поэтому грузовые ЦМК шины, стоят так дорого.

 

Каждый потребитель, приобретая ЦМК шину, оплачивает не одну, а сразу две, а то и три шины, внося предоплату за все циклы эксплуатации грузовой ЦМК шины:

НОВАЯ ШИНА > НАРЕЗКА (УГЛУБЛЕНИЕ) ПРОТЕКТОРА > ВОССТАНОВЛЕННАЯ ШИНА

 

В нашей стране восстановленные «холодным» способом шины из Европы стали появляться в середине 90-х годов прошлого века. Чуть позже стали появляться и первые заводы, восстанавливающие колеса «холодным» способом.

 

ОТЛИЧИЯ «ГОРЯЧЕГО» ОТ «ХОЛОДНОГО» ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Принципиальное отличие разница температур вулканизации «горячее восстановление» - 150°, «холодное восстановление» -  110°.

Горячее восстановление - 150°

  • Похоже на производство новой шины, так как формирование нового протектора происходит непосредственно в пресс форме;
  • Данная технология требует дорогостоящего оборудования, дорогостоящих материалов и доскональное соблюдение всех термохимических процессов;
  • Наличие большего количества пресс-форм с разнообразными типоразмерами и рисунками, ограниченность выбора, ограничивает и потребителя;
  • Мягкие требования к состоянию каркасов:
  • Оголение брекерных слоев корда;
  • Глубина порезов;
  • Вследствие высоких температур происходит ослабление связей резины и корда внутри каркаса, в связи, с чем ресурс ходимости уменьшается, на повторное восстановление каркасы, после «горячего восстановления не допускаются;
  • Большие затраты на оборудование, материалы и энергию;
  • Более высокая цена;
  • С боковины каркаса удаляются все идентификационные надписи, а затем наносятся новые, поэтому

заказчику остаётся только верить, что при производстве использовался именно его каркас, или дорогой

MICHELIN или GOODYEAR;

Холодное восстановление - 110°

  • Осуществляется при использовании «протекторной ленты», либо «протекторного кольца», принципиальных различий нет.
  • «Протекторные кольца», требуется дополнительное оборудование по его растяжке.
  • «Протекторная лента» налагается путем натяжения на подготовленный каркас полумеханическим способом.
  • Разнообразие рисунков протекторной ленты, не зависящих от типоразмера шины;
  • Жесткие требования к состоянию каркасов:
  • Оголение брекерных слоев корда;
  • Глубина порезов;
  • В случае «холодного» восстановления при щадящих температурах каркас колеса получает вторую и третью жизнь, а иногда и четвертую.

Существует ошибочное мнение, что «горячие» шины надежнее «холодных», поэтому они пользуются большим спросом. Это вовсе не так, дело в том, что «горячие» колеса приходят к нам из-за рубежа, где восстанавливаются под жестким контролем качества, впрочем, как и «холодные». Поэтому если сравнивать, например, европейские шины, восстановленные разными способами, то они будут во всем идентичны, за исключением цены: «Горячие» – дороже. Отечественный потребитель сравнивает «импортную горячую шину» с «отечественной холодной». Отечественный рынок восстановления отличается тем, что доля производителей, которые имеют опыт и понимание всех процессов и на деле, а не на словах заботятся о качестве, невелика. Множество «производителей» до недавнего времени приносили качество в жертву себестоимости, выпуская на рынок свои некачественные колеса, сделанные на утильных каркасах с дешевыми протекторными лентами. Для того чтобы конкурировать с теми кто имеет доскональное представление обо всех технологических процессах отбора каркасов и производства в целом, «горе-производитель» мог только занижать цену в результате большого количества «брака» и низкой рентабельности, «горе производитель» закрывал производство, наигравшись в «бизнесмена-производственника», выставляя на продажу дорогостоящие оборудование за полцены, а потребитель терял деньги, оставаясь неисполненными гарантийными обязательствами, негативом и недоверием к восстановленным шинам в целом.

 

ВЫВОДЫ

ПЛЮСЫ «ГОРЯЧЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ»

  • Восстановлению подлежат большее количество каркасов;
  • Внешняя эстетика, так как каркас приобретает внешний вид нового колеса;

МИНУСЫ «ГОРЯЧЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ»

  • Ослабление структуры каркаса при высокой температуре восстановления;
  • Ограниченность рисунков протектора, наличием пресс-форм у производителя;
  • Низкие требования к каркасу;
  • Невозможность визуального контроля качества;
  • Невозможность повторного восстановления;
  • Заметно более высокая стоимость, так как больше затрат на оборудование, материалы, энергию;

ПЛЮСЫ «ХОЛОДНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ»

  • Низкая стоимость восстановления;
  • Возможность многократного восстановления;
  • Использование более широкого ассортимента рисунков протекторов;
  • Более жесткие требования к отбору каркасов;
  • Возможность визуального контроля качества каркаса после восстановления;

МИНУСЫ «ХОЛОДНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ»

  • Более низкая, чем у каркасов восстановленных «горячим» способом, стойкость к перегреву;
  • Плюсы «холодного» являются противоположностью минусов «горячего»;

ХОРОШО ЗАРЕКОМЕНДОВАВШИЕ СЕБЯ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

  • Следят за своей репутацией;
  • Соблюдают все жесткие технологические требования;
  • Продукция имеет заявленные нормы ходимости;
  • Предоставляют гарантию;
  • Исполняют свои обязательства;
  • Приобретая продукцию от зарекомендовавших себя производителей, Вы получаете:
  • Гарантии на восстановленные шины;
  • Уверенность;
  • Экономию;

 

Методы восстановления шин: просмотр (pdf) / cкачать / печатать ➝

Корзина